Позвонив клиенту МТС слышите автоответчик, что номер временно заблокирован. Это не означает, что ваш номер блокируется пользователем, а говорит о блокировке доступа к услугам связи для вызываемого абонента со стороны оператора.
Почему оператор МТС может временно или полностью заблокировать номер абонента, и как разблокировать, подробно в нашем обзоре.
Причины блокировки
С временным ограничением в оказании услуг связи может столкнуться каждый – достаточно пропустить дату списания средств по тарифу или опции, чтобы услуги было ограничены.
Однако если просто забыли пополнить баланс, то ограничение действует только на исходящие сервисы связи. Не получится совершить звонок, подключиться к интернету и отправить сообщение, а вот принимать звонки и СМСки – будет доступно.
Почему же тогда при блокировке номера со стороны оператора, звонящие могут услышать сообщение, что “абонент временно заблокирован”?
Все зависит от того, как долго номер находится в блокировке. Автоматическая блокировка со стороны оператора начинает действовать при нулевом и отрицательном счете. На протяжении двух месяцев можно продолжать пользоваться входящими звонками и сообщениями.
Если же номер не пополняется более длительное время, то блокируются не только исходящие, но и входящие услуги.
Стоит учесть и правило отсутствия оплаты услуг. Оператор МТС блокирует связь, и считает односторонним отказом от договора, если на протяжении шести месяцев нет списаний с личного баланса номера.
Если же на балансе номера положительный остаток, но отсутствуют списания, то через пять месяцев оператор ежедневно списывает за сохранение номера плату, независимо от тарифа, после чего симка блокируется. Размер платы зависит от региона подключения, а списания прекращаются при исчерпании средств, включая уход в минус на сумму ежедневной платы. После этого начинает действовать условие шести месяцев неактивности при нулевом и отрицательном балансе.
Важно! Если являетесь участником программы “МТС Кэшбек”, и полностью оплачиваете услуги бонусами, то раз в пять месяцев необходимо пополнять баланс на минимальную сумму, чтобы номер не заблокировали.
Отдельно стоит выделить ошибку 1165 – абонент заблокирован, при попытке набрать на телефоне МТС USSD запросы. Данное уведомление на экране после набора команды говорит о том, что номер сейчас заблокирован – поэтому запрос не выполнен. Такая ошибка возникает в случае, если абонент использует номер с неподтвержденными абонентскими данными.
По условиям договора, пользователи должны использовать номер, оформленный на свой паспорт. Поэтому, если поступило сообщение оператора с просьбой подтвердить их корректность, не стоит игнорировать его, а обратиться с паспортом в офис, или пройти подтверждение онлайн с использованием профиля госуслуг.
Отметим, что номера в семье могут оформляться на одного, а использоваться другими. Если на любой из них приходит такое сообщение, то владелец договора с оператором должен прийти в офис для подтверждения.
Разблокировка оказания услуг
Если услуги связи на номере МТС ограничены оператором временно, то всегда можно возобновить их оказание. Для этого достаточно устранить причину ограничений.
Баланс нулевой или отрицательный. На протяжении двух месяцев необходимо пополнить баланс, чтобы доступными были не только входящие звонки и сообщения. После этого услуги будут доступными в полном объеме.
Стоит учитывать, что важно не просто пополнить баланс, а с учетом предстоящих списаний. Для примера, на номере платный тариф или опция, и не списалась плата. Пополнить нужно на сумму, достаточную для того, чтобы после оплаты баланс снова не стал нулевым.
На номере заблокированы входящие услуги. Решить данную проблему также поможет пополнение. Внесите на баланс достаточную сумму, с учетом предстоящих списаний по тарифу или опциям.
Сделать это необходимо не позднее шестимесячного срока, с момента достижения баланса отрицательной или нулевой отметки. Если на номере нет платных опций, то после пополнения важно воспользоваться любой услугой, приводящей к списанию. Так обнулите счетчик неактивности номера.