Кроме основных операторов, называемых “большой четверкой”, в России есть множество других. Среди них особое место занимает компания Yota. Этот оператор считается виртуальным, а по количеству клиентов уверенно занимает пятую позицию в стране.
Рассказываем все, что вы хотели знать про Йоту: почему оператор виртуальный, кому принадлежит, как работает связь, и почему Yota так популярна среди абонентов в России.
Виртуальный оператор
В стране работает около сотни операторов связи. Это не только четыре основных, известных всем абонентам, но и множество региональных и виртуальных.
Виртуальные операторы в последние года становятся все популярнее среди абонентов. Среди них стоит выделить банковские проекты от “Т-Банка” и “Сбера”, но наиболее популярным таким оператором остается Yota.
Если поискать информацию об операторе в интернете, то чаще всего будет указано, что это федеральный оператор связи, и редко, что он является виртуальным.
Значение федеральный оператор означает, что услуги компании доступны для пользователей по всей стране. Практически в любом регионе можно приобрести сим-карту для смартфона и других устройств, чтобы пользоваться услугами связи.
Однако на протяжении многих лет с момента появления оператора, его услуги были доступны лишь в некоторых регионах. В остальных пользоваться связью также было доступно, но в национальном роуминге – подключаясь к сети партнеров.
Изменилась ситуация десять лет назад после продажи компании. Теперь если интересуетесь, к какому оператору относится Йота, то ответом будет МегаФон.
После покупки МегаФоном, оператор получил статус федерального – подключение стало доступно во всех регионах присутствия материнской компании. Именно это позволило компании стать настолько популярной среди абонентов.
Однако в МегаФоне приняли решение, сохранить Йоту, как самостоятельного игрока рынка. Длительное время не афишировалась связь между компаниями.
Такой принцип работы оператора, не имеющего собственной технической сети, переводит его в статус виртуального.
У некоторых абонентов возникает вопрос, как пользоваться Йота, если у нее нет своей сети, и что такое виртуальный оператор – какие недостатки за этим скрываются.
Статус виртуального оператора, не несет для абонентов никаких недостатков. Компания работает самостоятельно, имеет собственные тарифы, поддержку, а работа на сети другого оператора лишена ограничений и недостатков.
Если сравнивать с другими виртуальными операторами, то что компания принадлежит МегаФону, несет абонентам дополнительные преимущества. Так, можно подключиться или заменить симку не только в собственных точках продаж, но и в салонах МегаФона – это тысячи точек по всей стране.
Не стоит забывать и о том, что восемь лет подряд сеть МегаФона признается лучшей в России. Согласно данным тестирования Ookla, у компании самый скоростной интернет и самая широкая сеть покрытия.
Как пользоваться Yota
Для подключения к Yota, достаточно приобрести сим-карту. Сделать это можно в любом офисе оператора и салонах МегаФона, заказать симку онлайн, приобрести у дилеров оператора, или на маркетплейсах.
Также в Yota можно перейти со своим номером другого оператора. Поскольку это отдельная компания, то перевести в ее сеть можно даже номер МегаФона.
Обратите внимание, что телефонный номер присваивается только для сим-карты Yota, предназначенной для смартфона. Если купить симку для интернета, то она не будет иметь привычного номера телефона, а пополнять баланс можно по номеру счета.
После установки сим-карты в устройство, она автоматически зарегистрируется в доступной сети. В ряде регионов это может быть Yota, а в некоторых МегаФон.
При подключении абонент может не только выбрать оптимальный для себя тариф через конструктор – он самый гибкий среди всех предложений на рынке, но и воспользоваться специальными предложениями.
- Подключение “Готового тарифа”;
- Покупка абонента на связь до 12 месяцев;
- Выбор максимальной настройки.
Отдельно стоит рассказать про возможность подключения максимальной настройки, поскольку аналогичного предложения сейчас нет ни у одного другого оператора.
При выборе такого варианта подключения, абонент получает на тридцать или девяносто дней максимальные возможности. Это не только 50 ГБ и 2000 минут по России, но и все безлимитные опции, включая SMS. Стоимость такого тарифа в месяц составляет от 334 рублей.
В период действия максимальной настройки, абонент получает статистику по использованию связи. Таким образом можно узнать, сколько минут и интернета нужно в месяц, чтобы потом настроить самый оптимальный для себя тариф.
Не имеет аналогов у других операторов и тариф от Yota для интернета. На месяц предоставляется до 100 ГБ интернета, но можно выбрать скорость, что позволяет существенно сэкономить, если не нужна максимальная скорость доступа.
А вот предложений для бизнеса у оператора Yota теперь нет. После оптимизации бизнес-модели, принято решение о прекращении новых подключений к виртуальному оператору корпоративных клиентов. Им предлагают выбрать предложения из новых линеек оператора МегаФон. Ранее доступные для подключений бизнес-тарифы Yota предоставляются без ограничений.